| новости | музыка | танцпол | стили | гости | ссылки | translate to english |

| Alex Reece | Astral Projection | Banco De Gaia | Bomfunk MC`s | Brooklyn Bounce | Coldcut | Daft Punk | DJ Carl Cox | DJ Hooligan |
| DJ Wesbam | Fatboy Slim | Future Sound Of London | Klubbheads | Kraftwerk | LTJ Bukem | Moby | Monkey Mafia | Orbital | Paul Oakenfold |
| Paul Van Dyk | Propellerheads | The Chemical Brothers | The Orb | The Prodigy | Ultra Nate |

 

Fatboy Slim

Кто бы мог подумать, что Fatboy Slim - не новомодный DJ, а человек, который уже лет десять работает в музыкальной индустрии. Зовут его Норман Кук. В общем, история предстоит занятная. Человек строгает хиты "номер один", а практически никто не знает ни как его зовут, ни как он выглядит.

Впервые летописи упоминают его имя в середине 80-х, в связи с гитарной группой Housemartins, где Норман числился бас-гитаристом. Карьера группы оказалась весьма короткой, но оба альбома Housemartins продались неплохими тиражами и на все лады превозносились критикой, ветреность которой общеизвестна - сейчас о группе вспоминают редко. А зря: гитарный мелодичный поп с умными ироничными текстами и сразу узнаваемым звучанием ничем не уступал альбомам U2 и New Order того же периода. Записав два хита, "Happy Hour" и "Caravan Of Love", в 1988 году Housemartins распались, едва перевалив через порог мэйнстримовой популярности, а Норман Кук, уже открыв счет "нумеро уно", начал свою замысловатую сольную карьеру.


Первый его проект назывался Beats International. Созданный под этим псевдонимом сингл Dub Be Good To Me возглавил английский хит-парад, но вряд ли хоть один экземпляр пластинки купил поклонник Housemartins - от гитарного рока тут ничего внятного не осталось. Норман всегда был неравнодушен к танцевальной музыке, и, как и многие гитарные группы, к концу 80-х почувствовал, что пора что-то менять. Задолго до эпохального альбома Primal Scream Screamadelica, стершим границы между гитарной и электронной психоделией, Норман Кук уже вовсю экспериментировал с электроникой и сэмплами - и коммерчески гораздо более успешно. Музыка Beats International - откровенная танцевалка, проникнутая дурманящим духом легендарных многодневных рэйвов конца 80-х. Это время Норман по сей день считает золотым веком человечества.

Как известно, после бума эйсид-хауса, многие причастные к нему музыканты испытали ряд разнообразных проблем. Не стал исключением и Норман Кук - за 2 года после успеха Beats International он не записал ни ноты, зато развелся и попал в больницу с нервным срывом. Жизнь, как это обычно и бывает, продолжалась, и в 1991 году публике был представлен очередной проект Кука (он принципиально каждый раз начинал с нуля, не вызывая ассоциаций со своими предыдущими записями) - эйсид-джазовая группа Freakpower. "Simply Red под кислотой" - по словам самого Норма. Только откровенно коммерческий сингл с одиозным названием Turn On, Tune In, Drop Out добирается до 2-го места (Уитни Хьюстон подсуропила, намертво вцепившись в первую позицию), а оба альбома то ли раскручивались как-то не так, то ли не в то время появились, но большого успеха не стяжали.

После приостановки проекта Freakpower он одновременно работает под разными псевдонимами: Pizzaman, Mighty Dub Katz, и с кучей разнообразных музыкантов. Синглы, подписанные всеми этими именами, выходят на маленьких студиях, и главным образом только на виниле - как и полагается танцевальному андеграунду. То есть на четвертом десятке поп-звезда Норман Кук вполне был доволен статусом клубного ди-джея. Однако злодейка-слава так этого не оставила. Последнему на сегодняшний день псевдониму Нормана Fatboy Slim было уготовано стать одним из символов конца 90-х.

Hosted by uCoz